Единственным доказательством права на недвижимость в Российской Федерации является запись в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Именно поэтому для оформления квартиры в собственность обязательно нужно передать данные в Росреестр и внести изменения в ЕГРН.

Оформление квартиры в собственность

Закажите звонок сейчас
и договоримся как Вам удобно:
  • в нашем офисе
  • в вашем офисе
  • дистанционно
Консультация по телефону БЕСПЛАТНО!
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Короткий опрос поможет юристам быть максимально полезными для вас
В конце опроса вас ждёт бонус этого месяца на 15000р
Оформление квартиры в собственность
В каких случаях необходимо регистрировать переход прав собственности:

После сделки купли-продажи;

При дарении недвижимости.

Оформление квартиры, купленной в новостройке, будет отличаться от вторичного жилья тем, что потребуется не только регистрировать права, но и ставить жилье на кадастровый учет. Пройти обе процедуры можно одновременно.

Кто должен регистрировать права?

Собственник, начиная с возраста 14 лет, а если он не достиг его, то законный представитель: опекун или родитель.

Почему не стоит затягивать с регистрацией квартиры?

Сделка купли-продажи считается завершенной только после перехода прав собственности. Вам откажут в регистрации, если продавец использовал мошеннические схемы, например, пытался продать заложенную квартиру, не имел прав на ее продажу и т.д. Юристы рекомендуют производить окончательный расчет по договору только после того, как вы получили выписку из ЕГРН, в которой вы указаны как собственник.

Вы не сможете оформить постоянную прописку, а значит, могут возникнуть трудности с оформлением в медицинские, учебные, социальные учреждения.

Невозможно заключить сделку с квартирой, например, оформить договор аренды, дарения, завещать недвижимость.

Оформление льгот при оплате коммунальных услуг допустимо после вступления в право собственности.

Оформить перепланировку можно только на зарегистрированную недвижимость.

Выгоды продавца квартиры от скорейшей регистрации нового собственника:

Вы сможете получить налоговый вычет с продажи квартиры только после переоформления прав.

До смены владельца в ЕГРН вы вынуждены будете платить налог на недвижимость.

Получите деньги со сделки купли-продажи после смены в ЕГРН имени владельца.

Что нужно сделать для оформления квартиры в собственность?

Пошаговая инструкция для оформления права собственности включает в себя следующие этапы:

Собрать все необходимые документы.

Заверить сделку по переходу права (при необходимости).

ВАЖНО: договор купли-продажи не обязательно должен заверяться нотариусом. Позвоните в компанию «Центр Оформления Сделок», и юрист, специализирующийся на сделках с недвижимостью, ответит, есть ли необходимость обращаться в нотариальную контору и нести дополнительные расходы.

Подать документы.

Допустимо подать документы как непосредственно в Росреестр, так и в МФЦ. Центр в этом случае выступает в роли посредника между заявителем и регистрационным органом, поэтому срок рассмотрения и проверки документов увеличится. Возможно подать документы в электронном виде на сайте Росреестра или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Для этого заранее подготовьте сканированные копии каждого требуемого документа.

Подписать заявление и получить расписку.

ВАЖНО: при подаче документов необходимо одновременное присутствие всех будущих собственников. Если это невозможно, напишите доверенность на представление интересов.

Получить выписку из ЕГРН, в которой будет указана информация о квартире и ее собственнике, а также документ-основание для регистрации права собственности и обременения.

При получении документов не забудьте взять паспорт и расписку.

Свидетельства о праве собственности перестали выдаваться с июля 2016 г. Теперь владелец получает только выписку. Но старые свидетельства не потеряли юридической силы и по-прежнему удостоверяют права на квартиру.

Как оформить право собственности на квартиру дистанционно?

Закон предусматривает право подать документы не только лично, но и через представителя или с помощью почтового отправления. Представитель должен иметь при себе нотариальную доверенность, в которой прописаны полномочия на подачу документов для регистрации. При подаче через почту рекомендуем выбрать заказное письмо с описью вложения и с уведомлением о вручении конверта адресату. При оформлении права собственности с использованием почтового отправления в обязательном порядке следует нотариально заверить сделку.

Документы для оформления квартиры в собственность

Правоустанавливающие документы

На основании которых вы вступаете в право собственности. К ним относится не только привычный договор купли-продажи, но и свидетельство о праве на наследство, договор дарения, ренты, судебное решение и т.д.

Технический паспорт на квартиру, который выдается в БТИ

Требуется только если квартира не состоит на кадастровом учете и нужно поставить ее на учет. Кадастровые паспорта не выдаются с 2017 года, вместо них теперь выписка из ЕГРН.

Заявление, которое подписывается при сотруднике регистрационного органа

Если оформление права собственности на квартиру происходит по почте, подпись на заявлении предстоит предварительно заверить у нотариуса. Если при оформлении квартиры в собственность выбран электронный вариант подачи автоматически проставляется электронно-цифровая подпись.

Кредитный договор

Если недвижимость приобретена в ипотеку.

ВНИМАНИЕ: некоторые банки включают в содержание договора обязательное условие об одновременной регистрации права собственности и закладной. Закладную вам смогут выдать только в банке. Срок ее оформления составляет от 2 недель до 1 месяца.

Паспорт заявителя

Если в права будет вступать гражданин, не достигший возраста 14 лет, необходимо предоставить свидетельство о рождении.

Свидетельство о браке

Если недвижимость будет оформлена на правах совместной собственности супругов.

Квитанция об оплате госпошлины (по инициативе заявителя)

Законом не предусмотрена обязанность прикладывать квитанцию. Регистрирующий орган может узнать о наличии или отсутствии платежа по межведомственному запросу. Размер госпошлины для граждан составляет 2 000 руб. Однако, отвечая на вопрос, сколько стоит оформление квартиры в собственность, не забудьте учесть услуги нотариуса в случаях, когда без специалиста не обойтись.

ВАЖНО: список является индивидуальным для каждого случая, так как зависит от основания возникновения права на недвижимость, субъектов сделки, участия третьих лиц (например, органов опеки или банка) и т.д.

Сколько времени занимает оформление квартиры в собственность, зависит от способа подачи заявления.

При предоставлении документов в МФЦ регистрация по закону занимает 10 рабочих дней. Если вы подали документы напрямую в Росреестр, срок сокращается до 7 рабочих дней.

Как грамотно оформить квартиру в собственность?

Оформление прав на недвижимое имущество — трудоемкий процесс. Его сложность заключается в:

Отсутствии типового списка документов;

Отсутствии единого бланка договоров и соглашений;

специфике требований регистрирующих органов, которую знают только практикующие юристы.

Чтобы процесс оформления прошел просто и быстро, обращайтесь в компанию «Центр Оформления Сделок». Доверяя оформление квартиры в собственность профессионалам, вы экономите время и деньги, ведь государственную пошлину при отказе в регистрации вам не вернут.

Чем вам помогут юристы компании «Центр Оформления Сделок»:

Проведут подробную юридическую консультацию;

Проверят все документы, чтобы с регистрацией прав не возникло проблем;

Порекомендуют проверенного нотариуса, который безошибочно выполнит процедуру заверения сделки;

Подадут документы в регистрирующий орган или МФЦ;

Получат готовую выписку, где вы будете указаны в качестве собственника, а также проверят внесенные в ЕГРН сведения на предмет ошибок.

Если у вас остались вопросы, оставьте заявку на сайте и получите бесплатную консультацию наших юристов.

КОНТАКТЫ
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.