После сделки купли-продажи;
При дарении недвижимости.
Оформление квартиры, купленной в новостройке, будет отличаться от вторичного жилья тем, что потребуется не только регистрировать права, но и ставить жилье на кадастровый учет. Пройти обе процедуры можно одновременно.
Собственник, начиная с возраста 14 лет, а если он не достиг его, то законный представитель: опекун или родитель.
Почему не стоит затягивать с регистрацией квартиры?
Сделка купли-продажи считается завершенной только после перехода прав собственности. Вам откажут в регистрации, если продавец использовал мошеннические схемы, например, пытался продать заложенную квартиру, не имел прав на ее продажу и т.д. Юристы рекомендуют производить окончательный расчет по договору только после того, как вы получили выписку из ЕГРН, в которой вы указаны как собственник.
Вы не сможете оформить постоянную прописку, а значит, могут возникнуть трудности с оформлением в медицинские, учебные, социальные учреждения.
Невозможно заключить сделку с квартирой, например, оформить договор аренды, дарения, завещать недвижимость.
Оформление льгот при оплате коммунальных услуг допустимо после вступления в право собственности.
Оформить перепланировку можно только на зарегистрированную недвижимость.
Вы сможете получить налоговый вычет с продажи квартиры только после переоформления прав.
До смены владельца в ЕГРН вы вынуждены будете платить налог на недвижимость.
Получите деньги со сделки купли-продажи после смены в ЕГРН имени владельца.
Что нужно сделать для оформления квартиры в собственность?
Собрать все необходимые документы.
Заверить сделку по переходу права (при необходимости).
ВАЖНО: договор купли-продажи не обязательно должен заверяться нотариусом. Позвоните в компанию «Центр Оформления Сделок», и юрист, специализирующийся на сделках с недвижимостью, ответит, есть ли необходимость обращаться в нотариальную контору и нести дополнительные расходы.
Подать документы.
Допустимо подать документы как непосредственно в Росреестр, так и в МФЦ. Центр в этом случае выступает в роли посредника между заявителем и регистрационным органом, поэтому срок рассмотрения и проверки документов увеличится. Возможно подать документы в электронном виде на сайте Росреестра или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Для этого заранее подготовьте сканированные копии каждого требуемого документа.
Подписать заявление и получить расписку.
ВАЖНО: при подаче документов необходимо одновременное присутствие всех будущих собственников. Если это невозможно, напишите доверенность на представление интересов.
Получить выписку из ЕГРН, в которой будет указана информация о квартире и ее собственнике, а также документ-основание для регистрации права собственности и обременения.
При получении документов не забудьте взять паспорт и расписку.
Свидетельства о праве собственности перестали выдаваться с июля 2016 г. Теперь владелец получает только выписку. Но старые свидетельства не потеряли юридической силы и по-прежнему удостоверяют права на квартиру.
Как оформить право собственности на квартиру дистанционно?
Закон предусматривает право подать документы не только лично, но и через представителя или с помощью почтового отправления. Представитель должен иметь при себе нотариальную доверенность, в которой прописаны полномочия на подачу документов для регистрации. При подаче через почту рекомендуем выбрать заказное письмо с описью вложения и с уведомлением о вручении конверта адресату. При оформлении права собственности с использованием почтового отправления в обязательном порядке следует нотариально заверить сделку.
Документы для оформления квартиры в собственность
На основании которых вы вступаете в право собственности. К ним относится не только привычный договор купли-продажи, но и свидетельство о праве на наследство, договор дарения, ренты, судебное решение и т.д.
Требуется только если квартира не состоит на кадастровом учете и нужно поставить ее на учет. Кадастровые паспорта не выдаются с 2017 года, вместо них теперь выписка из ЕГРН.
Если оформление права собственности на квартиру происходит по почте, подпись на заявлении предстоит предварительно заверить у нотариуса. Если при оформлении квартиры в собственность выбран электронный вариант подачи автоматически проставляется электронно-цифровая подпись.
Если недвижимость приобретена в ипотеку.
ВНИМАНИЕ: некоторые банки включают в содержание договора обязательное условие об одновременной регистрации права собственности и закладной. Закладную вам смогут выдать только в банке. Срок ее оформления составляет от 2 недель до 1 месяца.
Если в права будет вступать гражданин, не достигший возраста 14 лет, необходимо предоставить свидетельство о рождении.
Если недвижимость будет оформлена на правах совместной собственности супругов.
Законом не предусмотрена обязанность прикладывать квитанцию. Регистрирующий орган может узнать о наличии или отсутствии платежа по межведомственному запросу. Размер госпошлины для граждан составляет 2 000 руб. Однако, отвечая на вопрос, сколько стоит оформление квартиры в собственность, не забудьте учесть услуги нотариуса в случаях, когда без специалиста не обойтись.
ВАЖНО: список является индивидуальным для каждого случая, так как зависит от основания возникновения права на недвижимость, субъектов сделки, участия третьих лиц (например, органов опеки или банка) и т.д.
Сколько времени занимает оформление квартиры в собственность, зависит от способа подачи заявления.
При предоставлении документов в МФЦ регистрация по закону занимает 10 рабочих дней. Если вы подали документы напрямую в Росреестр, срок сокращается до 7 рабочих дней.
Как грамотно оформить квартиру в собственность?
Оформление прав на недвижимое имущество — трудоемкий процесс. Его сложность заключается в:
Отсутствии типового списка документов;
Отсутствии единого бланка договоров и соглашений;
специфике требований регистрирующих органов, которую знают только практикующие юристы.
Чтобы процесс оформления прошел просто и быстро, обращайтесь в компанию «Центр Оформления Сделок». Доверяя оформление квартиры в собственность профессионалам, вы экономите время и деньги, ведь государственную пошлину при отказе в регистрации вам не вернут.
Чем вам помогут юристы компании «Центр Оформления Сделок»:
Проведут подробную юридическую консультацию;
Проверят все документы, чтобы с регистрацией прав не возникло проблем;
Порекомендуют проверенного нотариуса, который безошибочно выполнит процедуру заверения сделки;
Подадут документы в регистрирующий орган или МФЦ;
Получат готовую выписку, где вы будете указаны в качестве собственника, а также проверят внесенные в ЕГРН сведения на предмет ошибок.
Если у вас остались вопросы, оставьте заявку на сайте и получите бесплатную консультацию наших юристов.